Команда «КАМАЗ-мастер» возвращается к активной деятельности

Команда «КАМАЗ-мастер» возвращается к активной деятельности

16 июля 2020

Вчера, 15 июля, спортивная команда «КАМАЗ-мастер» провела в Набережных Челнах пресс-тур для представителей российских СМИ.

В ближайшее время «КАМАЗ-мастер» отправляется на тренировочные сборы, сообщила пресс-служба команды. Три спортивных грузовика «КАМАЗ-43509», специально подготовленных к предстоящему выезду, были представлены на тестовом полигоне команды. Пресс-туры для партнёров и СМИ стали хорошей традицией. На этот раз определённый специфический колорит встрече придавали атрибуты, рекомендованные Роспотребнадзором в связи с пандемией COVID-19, – обязательные справки о тестах, соблюдение социальной дистанции и масочный режим. Заезды для гостей устроили пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников. Кроме того, вниманию журналистов был представлен созданный в рамках совместной программы команды «КАМАЗ-мастер», ПАО «Газпром» и ВТБ, совершенно новый газодизельный грузовик, работающий на смеси метана и дизельного топлива. Особенность новой машины в том, что к уже очевидному и не раз доказанному в ходе предыдущих спортивных сезонов преимуществу в тяговитости мотора, работающего на газодизельной смеси, добавилась автоматическая коробка передач, призванная оптимальным образом эту мощность и тягу использовать в разных режимах гонки – будь то преодоление крутых песчаных склонов, либо движение на максимальных скоростях по быстрым трассам в стиле классического ралли.

Работы по модернизации и улучшению характеристик спортивных машин, которые проводятся ежегодно, чтобы не отставать в конкуренции с соперниками будут продолжены, хотя и не в том объёме, который был запланирован в начале года. Непростая финансовая ситуация затормозила некоторые планы, в том числе и работу над обновлённым грузовиком капотной компоновки. Производственный цех сосредоточится на доводке успешно зарекомендовавшей себя в ходе «Дакара-2020» модели КАМАЗ-43509 традиционной бескапотной компоновки.

Аравийский полуостров, где прошла январская гонка, имеет свои географические и климатические особенности. Именно эти факторы стали основополагающими при составлении программы по модернизации действующих спортивных грузовиков КАМАЗ. К примеру, постоянно чередующиеся участки быстрого бездорожья и зоны пересечения дюн накладывают особые требования к динамике автомобиля. Грузовики имеют систему накачки шин, которая позволяет преодолевать подобные препятствия и снижает риски застревания в рыхлых песках либо взрыва шин от превышения температур. Но такие системы не отличаются высокой производительностью. Учитывая ограничения по доработке серийных изделий, предъявляемые техническим регламентом, начаты работы по сокращению времени повышения и снижения давления в шинах. Сейчас работа на стадии испытаний различных решений.

Большой блок изменений в конструкции машин связан со снижением центра тяжести и улучшения динамики. Много наработок команда имеет в области снижения неподрессоренных масс и моментов инерции, но, к сожалению, не все решения могут быть применены в связи с большими затратами на их воплощение в жизнь, а также меняющимся техническим регламентом FIA, который принимается для планируемого с 2022 года грузового зачёта Чемпионата мира по внедорожным ралли. Технические регламенты обновляются с периодичностью раз в 5-7 лет, и, как правило, исполнение изменений влечёт для команд переделки в машинах и существенные финансовые затраты. Последний год прошёл в режиме плотного обсуждения специалистами команд и технических комиссаров его пунктов. Большое участие в этой работе принимает технический директор команды Владимир Губа.

Технические проблемы, которые имели место в Саудовской Аравии, потребовали увеличения надёжности отдельных элементов двигателя. Сейчас эти работы находятся в стадии испытаний и наработки ресурса. Конструкторы экспериментируют с различными новыми материалами и техническими решениями. Инженеры команды также начинают активно осваивать область аэродинамики автомобиля и динамики воздушных потоков для охлаждения различных систем автомобиля. Недоработки в этом направлении стали причиной потери времени в первый день «Дакара-2020». Сейчас проводятся различные симуляции, нарабатывается опыт. Вообще, по словам начальника конструкторского отдела Евгения Яковлева, довольно много времени в этом году посвящается процессу повышения квалификации, обучению современным методам подхода к проектированию.

Итак, после вынужденного периода самоизоляции во время пандемии команда «КАМАЗ-мастер» возвращается к активной деятельности. До международного ралли-марафона «Дакар-2021», который состоится в январе следующего года в Саудовской Аравии, остаётся не так уж много времени. Учитывая, что с апреля по июнь команда находилась в режиме дистанционной работы, сейчас наступило время активного навёрстывания отложенных технологических процессов и внедрения сделанных за это время инновационных технических решений.

Справедливости ради надо отметить, что во время «удалёнки» команда не теряла времени зря: дистанционные рабочие совещания, мозговые штурмы по конструкторским решениям, изучение иностранных языков, физические тренировки по ZOOM и активности в соцсетях стали новой нормой для участников команды.

Кроме того, в июне в Набережных Челнах возобновились съёмки спортивной драмы телеканала НТВ «Мастер». Напомним, первый активный период съёмок состоялся в производственном цехе «КАМАЗ-мастера» ещё в феврале, сразу после «Дакара-2020». Локациями съёмок в июне и июле стали улицы Казани и Набережных Челнов, испытательный полигон команды. В фильме играют профессиональные актёры, но в процессе съёмок активно участвует большое количество участников команды. К примеру, пилоты, которые выполняют трюковые элементы. Периодически с головой погружаются в проектирование различных технических приспособлений для съёмок инженеры и слесари. По их словам, процесс этот весьма увлекательный, и надо следить, чтобы погружение в него не происходило в ущерб основным задачам. Следующий этап съёмок пройдёт в Астраханской области и в Казахстане. Журналистам, посетившим спортивный центр команды, был представлен используемый в процессе съёмок передвижной универсальный комплекс на базе флагмана КАМАЗ-54901 – нового семейства К5 магистральных тягачей ПАО «КАМАЗ».

Кроме запланированных тренировочных сборов, «КАМАЗ-мастер» во время летнего и осеннего спортивного сезонов примет участие в гонках Чемпионата России по ралли-рейдам.


Следующая новость: На «КАМАЗе» запущены новые установки нанесения порошкового лакокрасочного материала.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн