ЭДУАРД НИКОЛАЕВ ВЫИГРАЛ ПРОЛОГ «ЗОЛОТА КАГАНА-2019»

ЭДУАРД НИКОЛАЕВ ВЫИГРАЛ ПРОЛОГ «ЗОЛОТА КАГАНА-2019»

26 апреля 2019

В Астрахани стартовал второй этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана». После торжественного старта гонки и первого короткого, открывающего гонку спецучастка последуют два дня с полноценными этапами длиной 266 и 313 км.

По традиции организаторы выбирают самые сложные участки бездорожья: коварные астраханские пески и жёсткие степные дороги не раз становились преградой для самых титулованных автогонщиков. Команда «КАМАЗ-мастер», в свою очередь, использует эти весенние старты для проверки технических нововведений после январского «Дакара».

Всего же старт в трёхдневных соревнованиях по астраханским пескам взяли 28 экипажей на внедорожниках и грузовиках. «КАМАЗ-мастер» участвует в гонке расширенным составом в количестве семи экипажей. Как объяснил накануне старта заместитель директора по производству и развитию, восьмикратный чемпион ралли «Дакар» Сергей Савостин, который в Астрахани выполняет функции тим-менеджера спортивного коллектива, это связано с тем, «что очень много объектов для проверки, их нельзя испытывать на одном-двух автомобилях, надо обязательно разнести, чтобы получить объективные результаты, которые можно будет сравнивать и использовать в дальнейшем. Кроме спортивных автомобилей технические новшества тестируются также на машинах сопровождения. К примеру, на тяжёлых автомобилях технической помощи команды пройдут обкатку и проверку шины KAMA PRO производства партнёра команды “КАМАЗ-мастер” компании KAMA TYRES».

Для участия в «Золоте Кагана» в Астрахань прибыли четыре автомобиля, которые участвовали в «Дакаре». Также в гонке принимает участие и автомобиль капотной компоновки под управлением Айрата Мардеева. У всех пяти действующих пилотов - свои задачи по испытанию техники и обкатке экипажей. Сразу четыре молодых участника команды впервые попробуют себя в роли экипажных механиков.

Кроме камазовцев в гонке примут участие ещё два экипажа. В их числе экипаж Сергея Куприянова на газодизельном КАМАЗе, мотор которого работает на смеси традиционного топлива и газа, совместном проекте ПАО «Газпром», банка ВТБ и команды «КАМАЗ-мастер». За рулём еще одного спортивного КАМАЗа – экипаж Сергея Успенского. Самый титулованный автоспортсмен на всём постсоветском пространстве, многократный чемпион России по классическому ралли, профессиональный гонщик Сергей Успенский поделился своими эмоциями: «Я не могу кратко описать и передать свои впечатления. Все началось, когда я ступил на территорию команды «КАМАЗ-мастер» в Набережных Челнах и проехал на тестах. И сейчас уже на гонке в Астрахани эта фантастика продолжается; дальнейшее знакомство с машиной - нереальной машиной, потому что КАМАЗ – это не просто машина, это «КАМАЗ-мастер». Великолепные впечатления, я очень рад!»

Стартовая церемония по доброй традиции состоялась у стен астраханского Кремля. С приветственным словом к участникам ралли-рейда обратился губернатор Астраханской области Сергей Морозов. Трассой пролога стал 23-километровый скоростной спецучасток (ССУ). Участники грузовой категории охарактеризовали его как довольно быстрый и извилистый, местами скользкий из-за уже появившейся травы. Опасность представляли также довольно высокие брустверы извилистых и рулёжных степных дорог, грозившие «закусыванием» колёс и опрокидыванием. Тем не менее, короткая трасса первого дня соревнований не преподнесла никаких сюрпризов.

Лучшим не только в грузовом, но и в абсолютном зачёте на трассе ССУ стал экипаж Эдуарда Николаева с результатом 10 минут 43 секунды. На 14 секунд от Николаева отстал Дмитрий Сотников, пришедший вторым. Третий результат у представителя легкового зачёта Владимира Васильева, выступающего на спортивном Mini Cooper Countryman (команда VRT, 10 мин. 58 сек.). Четвёртое время дня показал экипаж Андрея Каргинова («КАМАЗ-мастер», 11 мин. 05 сек.). Айрат Мардеев разместился на 7-й позиции в абсолютном зачёте (11 мин. 32 сек., 4-е место в грузовом зачёте), Сергей Куприянов показал 5-й результат в грузовом (20-й в абсолютном) со временем 13 мин. 16 сек. Из-за штрафа в 3 минуты (не взяли навигационную точку) на 6-м месте в грузовом зачёте - экипаж Антона Шибалова (13 мин. 21 сек.). Ну и наконец, только пробующий себя за рулём спортивного грузовика Сергей Успенский, тем не менее, был очень быстрым, и с результатом 13 мин. 41 сек. стал седьмым в грузовом зачете.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №300: «Мне всегда нравились астраханские трассы. Пятнадцать лет назад здесь была моя первая гонка в составе экипажа Владимира Геннадьевича Чагина. С Астраханью очень приятные ассоциации – начало сезона, скорость, солнце весна!»

Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Трасса пролога, несмотря на то, что она довольно короткая, мне очень понравилась своим разнообразием: большие рвы, промоины, узкие дамбы, провалы - приходилось быть внимательным».

Антон Шибалов, пилот экипажа №303: «Гонка «Золото Кагана» – хорошая возможность попробовать молодёжь в качестве экипажников. На этот раз сразу четыре человека влились в спортивные экипажи. В нашем, в качестве механика, пробует свои силы Иван Татаринов. Все ребята очень старательные. Видно, что для них очень почётно и ответственно попасть в кабину спортивного грузовика».

Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Здорово снова оказаться в кабине КАМАЗа. Это уникальная машина. Но перерыв у меня был довольно большим. Надо по новой привыкать. Но настрой у нашего экипажа боевой. Впереди два дня соревнований. Будет интересно».

Сергей Успенский, пилот экипажа №306: «У КАМАЗа очень шикарная динамика, он так набирает свою максимальную скорость, что даже незаметно. Ты, вроде, только переключился, и уже чувствуешь, что ты в отсечке – уже всё, максимальная скорость. Очень хорошо машина рулится, с габаритами и весом мне было несложно освоиться. Машина серьёзная, и я на ней гонку еду первый раз. Настрой на эту гонку? Прежде всего, это ответственность».

Айрат Мардеев, пилот экипажа №304: «Капотный грузовик, которым я управляю, как будто создан для таких быстрых трасс с твёрдым покрытием, как сегодняшняя. Посадка экипажа, развесовка машины способствует прохождению рулёжного степного маршрута в раллийном стиле. Получаешь огромное удовольствие».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №302: «Гонки российского чемпионата всегда имели для команды большое значение. По итогам январского «Дакара» всегда много технических идей. Хочется опробовать их скорее, чтобы наиболее удачные окончательно и в лучшем виде внедрить в машины на ралли «Шёлковый путь». Гонка «Золото Кагана» хороша ещё тем, что астраханские трассы, как мне кажется, в чём-то схожи со спортивными трассами в Монголии, где мы встретимся с нашими соперниками уже в июле».

В пятницу 26 апреля участников ждёт 266-километровый скоростной участок, проложенный по левому берегу Волги.


Следующая новость: «КАМАЗ» подвёл финансовые итоги 2018 года по МСФО.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.

Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.

Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав

Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги